Базовая опорная площадка

Ознакомьтесь с планом создания и развития опорной площадки по техническому творчеству и другими материалами, касающимися этой темы

мк

Подготовил:

 педагог дополнительного образования

 Акилова Анна Евгеньевна.

Цель:

  1. Познакомить участников мастер-класс с различными видами кормушек для птиц.
  2. Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период.

Идея мастер-класса: Форма эффективного профессионального воздействия как на педагогов, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.

  1. Презентация опыта мастера.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Зима – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего 2. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Этой зимой у нас так и происходит. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.

Сегодня мы с вами сделаем небольшие «сладкие подарки» нашим крылатым друзьям.

2.Представление системы занятия

На занятии будут использованы приемы:

  • Постановка проблемы
  • Извлечение смысловой информации
  • Прием общения в группе
  • Прием подготовки участниками своих выводов по данной проблеме

3.Имитационная игра

Перед началом мастер-класса я попрошу Вас, уважаемые участники занятия, встать в круг и представить себя зимующими птицами. Расскажите мне сложно ли вам найти корм, опишите свои чувства. А теперь предлагаю найти птичий корм в этом кабинете.

Сейчас я предлагаю Вашему вниманию процесс изготовления кормушки из обрезков картонной коробки.

  1. Вырезать 2  формы по шаблону.
  2. Нанести на каждую с одной стороны клейстер.
  3. Приклеить зерна, крупу, семечки.
  4. На пару минут отправить в микроволновку для застывания клейстера.
  5. Приклеить нить к одной из форм.
  6. Склеить обе формы.

Еще хочу предложить вам вариант изготовления кормушки из апельсина:

1. Разрезать апельсин пополам

2. Удалить мякоть.

3. С четырех сторон проделать отверстия шилом

4. Вставить нити

5. Соединить нити в общий узел.

6. Насыпать корм

Для зимней подкормки птиц можно использовать высушенные семена подсолнечника, дыни, арбуза, а также просо, овес, ячмень, пшеница. Для синиц можно повесить кусочки несоленого сала.

Чем питаются птицы?

  • Воробьи – крошки хлеба, крупой
  • Синицы – кусочки несоленого сала, мясо, творог
  • Щеглы – семена подсолнечника
  • Снегири- плоды рябины, клена
  • Свиристели – плоды рябины, шиповника, калины

  1. Рефлексия

Уважаемые участники занятия, предлагаю повесить наши кормушки на деревья. И при этом ответить на некоторые вопросы про помощь птицам зимой.

Какие виды корма можно использовать?

Почему подкормка птиц должна быть систематической?

Чем опасна зима для птиц?

 

Цель урока: углубить знания учащихся о растениях. Дать понятие о видах растений, местах произрастания растений. Учить различать растения (деревья, кустарники, травы).

Развивать речь, кругозор, память учащихся. Умение логически мыслить, и выражать свои мысли.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. .

Ход урока:

1.Организационный момент:

Психологический настрой. Слушаем звуки природы. (2 мин)

2.Вступительная беседа учителя

-Ребята, мы с вами окунулись с вами в тихий лес. Наполненный только звуками пения птиц. Где бы мы не находились повсюду нас окружают растения. Мы на них даже не обращаем внимания. Проходим мимо и не удивляемся. Но когда мы попадаем на улицу, где нет зелени, деревьев, кустарника мы понимаем сразу, что чего-то не хватает. А не хватает привычного глазу зелёного наряда. Зелёный наряд красит планету. Растения растут везде: на холодном севере, юге, в морях, океанах, в пустыне.

В глубокой древности люди жили среди природы - в мире растений. Растений на земле тысячи, но люди стали их разделять по внешним признакам.

Растения:

• Деревья;

• Кустарники;

• Травы;

-Давайте сейчас совершим путешествие в лес и более близко познакомимся с растениями.

-Ребята как себя должны вести путники в лесу? Что нельзя делать в лесу?

(иллюстрация леса)

Все растения в лесу расположены ярусами: как выдумаете какой самый верхний ярус? (деревья)

Ниже деревьев – кустарники, а ниже кустарников – трава.

(Лесенка)

1.Дерево - один стебель (ствол). Покрыт корой.

2.Кустарник – несколько стеблей, гибких и тонких, покрытых корой.

3. Трава – невысокая. Стебель тонкий, без коры, гибкий.

-Чем отличаются растения? (высокие , низкие, ствол, стебель, листья, кора)

- Чем растения похожи между собой?

(индивидуальные карточки с изображением растений)

Мы с вами выяснили, чем походи растения. Пора и отдохнуть.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше …

У нас есть не только дикие растения, но и те, за которыми ухаживают сами люди. Это садовые цветы и комнатные. А зачем нам нужны цветы в комнате? (Красота, фильтрация воздуха, сбор пыли).

А что нужно для жизни растения? Почва, вода, воздух, свет и тепло. А зачем они нужны. Почва – получение питательных веществ, вода – получение веществ, воздух – дыхание, питание, свет – питание, тепло – рост.

Ребята, а давайте мы с вами тоже посадим растения. Неделю назад вы получили фасоль и должны были залить их водой для прорастания. Теперь каждый пасадит свою фасоль в землю, а рядом новую, незамоченную фасоль. У вас на столах прозрачные стаканы, почва и вода. А для чего они нам?

Что сначала нужно сделать (засыпать почву в стакан), после этого мы должны сделать углубление, куда поместим фасоль. Углубление делаем ближе к краю стакана, чтобы в дальнейшем наблюдать за ростом корней. Прикапываем фасоль землей и поливаем.