Базовая опорная площадка

Ознакомьтесь с планом создания и развития опорной площадки по техническому творчеству и другими материалами, касающимися этой темы

Методические разработки

мк

Подготовил:

 педагог дополнительного образования

 Акилова Анна Евгеньевна.

Цель:

  1. Познакомить участников мастер-класс с различными видами кормушек для птиц.
  2. Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период.

Идея мастер-класса: Форма эффективного профессионального воздействия как на педагогов, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.

  1. Презентация опыта мастера.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Зима – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего 2. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Этой зимой у нас так и происходит. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.

Сегодня мы с вами сделаем небольшие «сладкие подарки» нашим крылатым друзьям.

2.Представление системы занятия

На занятии будут использованы приемы:

  • Постановка проблемы
  • Извлечение смысловой информации
  • Прием общения в группе
  • Прием подготовки участниками своих выводов по данной проблеме

3.Имитационная игра

Перед началом мастер-класса я попрошу Вас, уважаемые участники занятия, встать в круг и представить себя зимующими птицами. Расскажите мне сложно ли вам найти корм, опишите свои чувства. А теперь предлагаю найти птичий корм в этом кабинете.

Сейчас я предлагаю Вашему вниманию процесс изготовления кормушки из обрезков картонной коробки.

  1. Вырезать 2  формы по шаблону.
  2. Нанести на каждую с одной стороны клейстер.
  3. Приклеить зерна, крупу, семечки.
  4. На пару минут отправить в микроволновку для застывания клейстера.
  5. Приклеить нить к одной из форм.
  6. Склеить обе формы.

Еще хочу предложить вам вариант изготовления кормушки из апельсина:

1. Разрезать апельсин пополам

2. Удалить мякоть.

3. С четырех сторон проделать отверстия шилом

4. Вставить нити

5. Соединить нити в общий узел.

6. Насыпать корм

Для зимней подкормки птиц можно использовать высушенные семена подсолнечника, дыни, арбуза, а также просо, овес, ячмень, пшеница. Для синиц можно повесить кусочки несоленого сала.

Чем питаются птицы?

  • Воробьи – крошки хлеба, крупой
  • Синицы – кусочки несоленого сала, мясо, творог
  • Щеглы – семена подсолнечника
  • Снегири- плоды рябины, клена
  • Свиристели – плоды рябины, шиповника, калины

  1. Рефлексия

Уважаемые участники занятия, предлагаю повесить наши кормушки на деревья. И при этом ответить на некоторые вопросы про помощь птицам зимой.

Какие виды корма можно использовать?

Почему подкормка птиц должна быть систематической?

Чем опасна зима для птиц?