Базовая опорная площадка

Ознакомьтесь с планом создания и развития опорной площадки по техническому творчеству и другими материалами, касающимися этой темы

Методические разработки

 

Цель урока: углубить знания учащихся о растениях. Дать понятие о видах растений, местах произрастания растений. Учить различать растения (деревья, кустарники, травы).

Развивать речь, кругозор, память учащихся. Умение логически мыслить, и выражать свои мысли.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. .

Ход урока:

1.Организационный момент:

Психологический настрой. Слушаем звуки природы. (2 мин)

2.Вступительная беседа учителя

-Ребята, мы с вами окунулись с вами в тихий лес. Наполненный только звуками пения птиц. Где бы мы не находились повсюду нас окружают растения. Мы на них даже не обращаем внимания. Проходим мимо и не удивляемся. Но когда мы попадаем на улицу, где нет зелени, деревьев, кустарника мы понимаем сразу, что чего-то не хватает. А не хватает привычного глазу зелёного наряда. Зелёный наряд красит планету. Растения растут везде: на холодном севере, юге, в морях, океанах, в пустыне.

В глубокой древности люди жили среди природы - в мире растений. Растений на земле тысячи, но люди стали их разделять по внешним признакам.

Растения:

• Деревья;

• Кустарники;

• Травы;

-Давайте сейчас совершим путешествие в лес и более близко познакомимся с растениями.

-Ребята как себя должны вести путники в лесу? Что нельзя делать в лесу?

(иллюстрация леса)

Все растения в лесу расположены ярусами: как выдумаете какой самый верхний ярус? (деревья)

Ниже деревьев – кустарники, а ниже кустарников – трава.

(Лесенка)

1.Дерево - один стебель (ствол). Покрыт корой.

2.Кустарник – несколько стеблей, гибких и тонких, покрытых корой.

3. Трава – невысокая. Стебель тонкий, без коры, гибкий.

-Чем отличаются растения? (высокие , низкие, ствол, стебель, листья, кора)

- Чем растения похожи между собой?

(индивидуальные карточки с изображением растений)

Мы с вами выяснили, чем походи растения. Пора и отдохнуть.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше …

У нас есть не только дикие растения, но и те, за которыми ухаживают сами люди. Это садовые цветы и комнатные. А зачем нам нужны цветы в комнате? (Красота, фильтрация воздуха, сбор пыли).

А что нужно для жизни растения? Почва, вода, воздух, свет и тепло. А зачем они нужны. Почва – получение питательных веществ, вода – получение веществ, воздух – дыхание, питание, свет – питание, тепло – рост.

Ребята, а давайте мы с вами тоже посадим растения. Неделю назад вы получили фасоль и должны были залить их водой для прорастания. Теперь каждый пасадит свою фасоль в землю, а рядом новую, незамоченную фасоль. У вас на столах прозрачные стаканы, почва и вода. А для чего они нам?

Что сначала нужно сделать (засыпать почву в стакан), после этого мы должны сделать углубление, куда поместим фасоль. Углубление делаем ближе к краю стакана, чтобы в дальнейшем наблюдать за ростом корней. Прикапываем фасоль землей и поливаем.