Цель урока: углубить знания учащихся о растениях. Дать понятие о видах растений, местах произрастания растений. Учить различать растения (деревья, кустарники, травы).
Развивать речь, кругозор, память учащихся. Умение логически мыслить, и выражать свои мысли.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. .
Ход урока:
1.Организационный момент:
Психологический настрой. Слушаем звуки природы. (2 мин)
2.Вступительная беседа учителя
-Ребята, мы с вами окунулись с вами в тихий лес. Наполненный только звуками пения птиц. Где бы мы не находились повсюду нас окружают растения. Мы на них даже не обращаем внимания. Проходим мимо и не удивляемся. Но когда мы попадаем на улицу, где нет зелени, деревьев, кустарника мы понимаем сразу, что чего-то не хватает. А не хватает привычного глазу зелёного наряда. Зелёный наряд красит планету. Растения растут везде: на холодном севере, юге, в морях, океанах, в пустыне.
В глубокой древности люди жили среди природы - в мире растений. Растений на земле тысячи, но люди стали их разделять по внешним признакам.
Растения:
• Деревья;
• Кустарники;
• Травы;
-Давайте сейчас совершим путешествие в лес и более близко познакомимся с растениями.
-Ребята как себя должны вести путники в лесу? Что нельзя делать в лесу?
(иллюстрация леса)
Все растения в лесу расположены ярусами: как выдумаете какой самый верхний ярус? (деревья)
Ниже деревьев – кустарники, а ниже кустарников – трава.
(Лесенка)
1.Дерево - один стебель (ствол). Покрыт корой.
2.Кустарник – несколько стеблей, гибких и тонких, покрытых корой.
3. Трава – невысокая. Стебель тонкий, без коры, гибкий.
-Чем отличаются растения? (высокие , низкие, ствол, стебель, листья, кора)
- Чем растения похожи между собой?
(индивидуальные карточки с изображением растений)
Мы с вами выяснили, чем походи растения. Пора и отдохнуть.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше …
У нас есть не только дикие растения, но и те, за которыми ухаживают сами люди. Это садовые цветы и комнатные. А зачем нам нужны цветы в комнате? (Красота, фильтрация воздуха, сбор пыли).
А что нужно для жизни растения? Почва, вода, воздух, свет и тепло. А зачем они нужны. Почва – получение питательных веществ, вода – получение веществ, воздух – дыхание, питание, свет – питание, тепло – рост.
Ребята, а давайте мы с вами тоже посадим растения. Неделю назад вы получили фасоль и должны были залить их водой для прорастания. Теперь каждый пасадит свою фасоль в землю, а рядом новую, незамоченную фасоль. У вас на столах прозрачные стаканы, почва и вода. А для чего они нам?
Что сначала нужно сделать (засыпать почву в стакан), после этого мы должны сделать углубление, куда поместим фасоль. Углубление делаем ближе к краю стакана, чтобы в дальнейшем наблюдать за ростом корней. Прикапываем фасоль землей и поливаем.