Базовая опорная площадка

Ознакомьтесь с планом создания и развития опорной площадки по техническому творчеству и другими материалами, касающимися этой темы

Методические разработки

 

Мастер-класс «Конструирование робот-пятиминуток»

Якимова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного

образования, руководитель

объединения «Робототехника»

МБУ ДО «ДЮЦ гор. Гвардейска»

Тема: Знакомство с конструктором Lego Mindstorms education EV3.

Место проведения: кабинет Робототехники

Продолжительность мастер-класса: 40 минут

Цель мастер-класса: передача педагогического опыта.

Задачи:

-познакомить присутствующих с конструктором Lego Mindstorms и входящим в него комплект микрокомпьютером EV3, средой программирования LEGO MINDSTORMS EV3 -собрать и запрограммировать робота-пятиминутку.

Оборудование:

Персональные компьютеры, локальная сеть, комплекты Lego Mindstorms 9797

Раздаточный материал:

схема размещения деталей конструктора в коробке, инструкция по сборке робота,

инструкция по программированию робота.

Структура мастер-класса

Вводная часть:10 минут

Основная часть:25 минут

Заключительная часть:5 минут

Ход мастер-класса

Вводная часть

Одной из наиболее перспективных областей в сфере детского технического творчества является образовательная робототехника, которая объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления: информационное моделирование, программирование, информационно коммуникационные технологии.

Лего-конструирование знакомит учащихся с системой управления роботами: аппаратной частью, простым, но мощным программированием Лего-моделей. Для решения таких задач требуется знания практически из всех учебных дисциплин.

Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Поэтому в настоящее время такая наука как робототехника приобретает все большее значение, опираясь на информатику, математику, физику, биологию и другие фундаментальные науки.

Актуальность изучения робототехники состоит в том, что серьезной проблемой

российского образования в целом является существенное ослабление естественно научной и технической составляющей школьного образования. В таких условиях реализовать задачу



формирования у детей навыков технического творчества крайне затруднительно. Гораздо больше возможностей в этом направлении у дополнительного образования. Тем не менее, имея давние традиции, дополнительное образование с различными техническими кружками (авто-

и авиамоделирование, судостроение и т.д.), достаточно сложно перестраивается

в новых условиях значительного скачка научно-технического прогресса. Современных детей, для которых iPhone, iPad и другие продукты IT-индустрии - реальная жизнь, очень трудно заинтересовать в домах технического творчества с оборудованием прошлого века. Необходимо создавать новую базу, внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных явлений является образовательная робототехника.

Основная часть.

Сегодня я вам продемонстрирую конструктор Lego Mindstorms, а затем испытаем его на практике:

создадим простейшего робота "Пятиминутку"

запрограммируем при помощи языка программирования высокого уровня

LEGO MINDSTORMS EV3

Перед вами набор LEGO Mindstorms EV3, в состав которого входят 431 деталь.

Детали образуют 5 больших групп:

  1. Электронные компоненты:

NXT микропроцессорный модуль NXT с батарейным блоком.

датчики в базовый набор входят четыре датчика: ультразвуковой датчик (датчик расстояния), датчик касания, датчик звука

-микрофон, датчик освещенности

сервоприводы и соединительные кабеля

  1. Шестеренки, колеса и оси.

  2. Соединительные элементы.

  3. Конструкционные элементы:

балки

блоки

пластины

  1. Специальные детали:

цветные шары

фигурки человечков

После знакомства с конструктором закрепляем знания на практике и создаем

простейшего робота "пятиминутку". Инструкция по сборке и программированию

находится на компьютерах в файле под названием "Робот пятиминутка".

Программирование в стандартной среде программирования Lego Mindstorms EV3 не составляет особого труда. Весь процесс программирования выглядит как перетаскивание блоков с определенными действиями. Задавая параметры для датчиков, подстраиваем робота к знакомству с окружающей средой.

Робот, которого мы сегодня создадим, довольно примитивен, чтобы сделать что-

то более серьезное необходимо гораздо больше времени.

Наш робот будет выполнять всего четыре действия:



 

движение вперед (3 оборота)

остановка

говорит «Goodbye»

движение назад (3 оборота)

Демонстрация роботов-пятиминуток.

Заключительная часть.

Проводя данный мастер-класс, я поставил перед собой задачу познакомить вас с

конструктором Lego Mindstorms 9797 и средой программирования LEGO MINDSTORMSNXT 2.1. Ното с чем мы сегодня познакомились это малая доля того на что способен данный конструктор и среда программирования. И хотелось бы еще раз сказать о том, что необходимо создавать новую базу, внедрять новые образовательные технологии. И одним из таких перспективных направлений

является образовательная робототехника.

Инструкция по сборке робота пятиминутки Lego Mindstorms EV3 в формате .pdfLego Mindstorms EV3 в формате .pdf