Презентация "Роботехника как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов
«Робототехника как средство формирования элементарных математических представления»
Место проведения: кабинет робототехники МБУ ДО «ДЮЦ гор. Гвардейска»
Участники: педагоги детских садов г.Гвардейск
Цель: популяризация возможностей использования конструктора Lego Wedo;
Задачи:
- демонстрация опыта работы по использованию лего-роботов
- расширение связи с кругом взаимодействия детских садов и школ.
- создание условий для применения новых знаний (практическая работа по конструированию и программированию лего-робота.)
Оборудование: проектор, экран, компьютеры с программой Lego Wedo Programming, технологические наборы Wedo- 4 комплекта, дидактический материал (Презентация Microsoft PowerPoint.ptx, папка с названиями деталей, инструктаж.
Основные этапы мастер - класса:
- организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса) -10мин.
- практическая часть- 25мин.
- заключительная часть (подведение итогов, рефлексия) – 5 мин.
Организационный этап (приветствие, введение в тему мастер - класса)
- Добрый день, уважаемые коллеги!
В своей практике я использую новую технологию робототехника. Для этого разработали проект рабочей программы «Академия юных мастеров» для детей старшего дошкольного возраста. Через освоение Лего-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов Lego WeDo.
Работа с этими конструкторами дарит возможность детям создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, учить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.
Предлагаю вам пройти к столу, где находится набор конструктора Lego в комплекте с ПК. И своими руками собрать робота.
Практическая часть.
Предлагаю Вам собрать и «оживить» модель.
Наша работа будет состоять из 4-х этапов:
- Сборка модели по схеме;
- Подключение к компьютеру;
- Программирование;
- Заполнение таблиц экспериментов.
- Для начала необходимо провести инструктаж по технике безопасности.
- Приступаем к сборке модели по схеме, в левом поле программы находятся детали необходимые для сборки, а в правом поле показана последовательность соединения деталей.
Приступаем к сборке.
Наша модель собрана, с помощью ЛЕГО- коммутатора подключаем модель к компьютеру.
- Уважаемые участники прошу обратить внимание на таблицы, которые лежат у вас на столе- это таблица эксперимента. В таблице предложены задания вам необходимо их выполнить и проанализировать результат, записать.
Молодцы все справились с заданием!
Заключительная часть.
Уважаемые коллеги, скажите какие задачи по формированию элементарным математических представлений были решены в ходе мастер-классе?
Основной акцент формирование элементарных математических представлений детей здесь идет через работу по алгоритму. Развиваются умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; определять направление присоединения деталей. Формируется представления о связи между диаметром зубчатого колеса и оси, скоростью вращения. Закрепляются повторно цвет, форма, размер деталей, пространственная ориентировка (слева, справа, вверху, внизу, формируются представления о симметрии.
В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действенном развитии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии.
Вот таким образом мы легко, успешно с большим интересом формируем элементарные математические представления.