В своей работе, Сергей Яковлевич за основу берёт следующие направления работы:
- Технология индивидуального и группового обучения. Особенно в группах различного возрастного состава, в группах, где частично обновляется контингент, является необходимым работы в парах и взаимопомощь.
- Здоровьесберегающие технологии основа познавательного процесса в объединении «Судомоделирование», где используется сочетание освоения знаний, навыков и умений при изготовлении моделей с динамической нагрузкой в процессе практических тренировок с моделями на водоёме для осуществления выполнения программного курса. (Игровой подвижный процесс, постановка проблемы, спор, рассуждение, соревнования, конкурсы на знание технологий, материалов, инструмента, необходимых для создания моделей, физкультминутки, рефлексия.)
- Технология сотрудничества, включающая взаимодействие с педагогами различных объединений, родителей, которые участвуют в творческой и экскурсионной деятельности обучаемых, с учениками других объединений, имеющих больший опыт работы и осуществляющих просветительскую деятельность.
- Информационно-компьютерные технологии успешно применяются в объединении в любой тематике занятий. В группе технической направленности примером может быть поиск технической и исторической документации прототипа модели корабля, изучение технологий изготовления, выбор материалов. В области естественно – научной задания по поиску тематических сведений, изготовление презентаций, интеллектуальные игры и викторины.
- Осуществляется транслирование результата в педагогическом коллективе экспериментально - практической деятельности объединения.