Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «пятиминутки». Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения независимо от класса.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: комбинированный урок.
Цели урока:
Образовательная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms EV-3, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms EV3, научиться находить нужные детали.
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкретности.
Развивающая: Развить логическое мышление , образное мышление, мелкую моторику рук.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
названия деталей конструктора;
назначение различных видов деталей;
способы крепления деталей друг к другу;
правила работы с конструктором;
меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся должны уметь:
быстро найти нужную деталь конструктора;
скреплять детали конструктора между собой;
выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
Оборудование: компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms.
План урока:
I. Организационный момент. Актуализация знаний (3 мин).
II. Теоретическая часть (10 мин).
III. Практическая часть (22 мин).
IV. Вопросы учеников. Подведение итогов урока (2 мин).
V. Рефлексия (3 мин).
Ход урока:
I. Организационный момент. Актуализация знаний.
Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и, догадываюсь почему. Ведь сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим робототехническим конструктором Lego Mindstorms и соберем своего первого робота
II. Теоретическая часть.
Для начала нам нужно познакомиться с основными деталями, узнать их названия и назначение
Далее демонстрируется презентация. Обучающиеся фиксируют в тетради названия групп деталей конструктора, находят их в конструкторе. Данные слайды помогают обучающимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид. Составляется схема программирования робота на движение по прямой.
III. Практическая часть.
На данном этапе урока учитель раздает обучающимся инструкции по сборке робота-пятиминутки и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе сборки модели. Программирование робота на движение по прямой.
VI. Вопросы учеников. Подведение итогов урока.
Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога урока.
На уроке мы познакомились с конструктором Lego Mindstorms: основными его деталями и узнали их названия. Научились собирать базовую модель робота-пятиминутки. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов. V. V/ V. Рефлексия.
Учитель: Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями. Ребята делают записи на своих карточках.
1. сегодня я узнал...
2. было интересно...
3. было трудно...
4. я понял, что...
5. теперь я могу...
6. я научился...
7. я смог...
8. я попробую...
9. меня удивило...
10. урок дал мне для жизни...
11. мне захотелось...
Учитель: Спасибо!