Дидактическая цель урока:
Создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирование.

Цели по содержанию:
Образовательные:
• Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о программировании на языке «Роболаб».
• Формировать навыки работы с интерактивной доской, навыки совместной работы в сети Интернет.
• Обобщить знания на уровне межпредметных связей (физика, информатика).
Развивающие:
• Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.
• Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
• Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;
• Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.
Изучив материал урока, учащиеся должны
1) знать/понимать
• правила создания программы в программной среде «LEGO Education WeDo».
• команды, необходимые для создания программы;
2) уметь:
вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;
разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;
с помощью датчиков управлять роботами;
осуществлять рефлексию своей деятельности;
работать в парах, группах.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний и умений.
Методы обучения:
частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, компьютеры по количеству групп; конструкторы «LEGO Education WeDo».
План проведения занятия:
Организационный момент (1 мин.).
Повторение правил работы за компьютером (3 мин.).
Сообщение темы и целей урока (5 мин.).
Работа по теме занятия (20 мин.).
Упражнения на релаксацию мышц глаз и тела (5 мин.).
Подведение итогов (6 мин.).

Ход занятия

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые ЦОР
Организацион
ный момент Приветствие Приветствие
Повторение изученного материала 1. Повторение правил безопасности при работе с компьютером, конструктором:
1. Сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад.
2. Голову следует держать прямо, достаточно высоко, без лишнего наклона к оригиналу, не сгибая шейных позвонков.
3.Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься при письме.
4.Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания.
5. При посадке на край стула возникает напряжение мышц, увеличивается общая нагрузка на позвоночник и ноги. Такой посадки следует избегать.
6.Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры.
2. Повторение правил создания программ в программной среде «LEGO Education WeDo». Фронтальное повторение команд, ответы «по цепочке».
Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, отгадать тему сегодняшнего урока вам поможет
загадка:
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска...
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это ...(ЛЕВ)
- Но поскольку, лев живое существо, нам надо будет его оживить. Но при помощи чего? (специальной программы)
- Итак, что мы сегодня должны выполнить?
1. Собрать модель льва.
2. Создать программу.
3. Апробировать её.
4.Оценить свою работу. Презентация. Слайд

Ответы детей:
1. Собрать модель льва.
2. Создать программу.
3. Апробировать её.
4.Оценить свою работу.
Установление взаимосвязей Работа с программой «LEGO Education WeDo».
- Маша и Макс проходили рядом со львом. Вдруг он приподнялся и зарычал. Просмотр видеоролика Программный диск
Конструирова
ние и программиро
вание модели рычащего льва
Предлагает ученикам сконструировать модель льва, используя пошаговую инструкцию «LEGO Education WeDo».

- Постройте льва, который лежит, приподнимается и рычит, пользуясь пошаговой инструкцией.
- Наша модель использует мотор для вращения малого зубчатого колеса... Малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо... Коронное колесо вращает ось, поднимающую передние ноги.

Осуществляет контроль за работой учащихся.

Оказывает помощь при корректировке программ Открывают «LEGO Education WeDo» файлы с технологическими картами создания модели рычащего льва.

Работая в группах, конструируют модель.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo».

Физкультминутка Упражнения на релаксацию мышц тела и глаз.
Упражнение 1. Очень медленно выполнить круговое движение головой сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 3. Руки на поясе. Напряженно свести локти вперед. Отвести локти назад, прогнуться. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 4. Следить глазами за медленным опусканием, а затем подниманием руки на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторить 10-12 раз, меняя руки. Выполнение упражнений детьми
Установление взаимосвязей между имеющимся и новым опытом Демонстрация создания программы

- Запрограммируйте своего льва, чтобы он лежал, садился и рычал.

Осуществление руководства при составлении программ детьми.

Помощь учащимся при создании программ на рабочих местах за компьютерами. Знакомятся с приемами создания программы

Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo».

Рефлексия Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

- Объясните, как запрограммирован ваш лев. Покажите, как он поднимается и ложится. Поделитесь своими знаниями о жизни настоящих львов.

- Вот что узнали о львах Маша и Макс...
Млекопитающие. Живут в тёплом и влажном климате.

Живут большими группами, которые называются прайдами. Могут нападать на больших животных, например, на зебру, жирафа, и даже слона.

- Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?
- Что показалось трудным?
- С чем справились быстро?
- Что нового узнали и чему научились?
– Если мы сегодня с вами хорошо поработали и настроение у вас хорошее, покажите мне солнышко. Если не очень хорошее осталось, то – тучку. Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой.

Обсуждение моделей.

Рассказ детей о жизни льва.

Ответы детей.

Работа с картинками солнышка и тучки.
Итог занятия Оценивание своей работы (работа с треугольниками). Работа с треугольниками