Игры для обучения счёту детей
Развивающие игры для обучения математике
Что должен знать по математике ребенок, идущий в школу?
При обучении детей основам математики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:
— счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
— предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка,, умение составлять числа первого десятка;
— узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);
— доли, умение разделить предмет на 2—4 равные части;
— основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
— сравнивание предметов: больше — меньше, шире — уже, выше - ниже.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка наиболее подходящей Формой обучения.
Игра занимает значительное место в первые годы °бучения детей, в начале их интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.
В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи.
Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.
Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными — мертвый груз.
В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.
Мы предлагаем вам игровые и занимательные задания в картинках. Ребёнку предлагается выполнить задание, а затем аккуратно раскрасить картинку.
Задания к играм
Игра 1
Обезьянка любит бананы.
Сосчитай, сколько бананов было у обезьянки?
Сколько бананов она съела?
Сколько бананов у неё осталось?
Игра 2
Помоги медвежонку сосчитать, сколько у него сладостей.
Раскрась картинку и реши пример
Игра 3
Сколько воробьёв сидит на ветке?
Игра 4
Помоги лягушонку сосчитать бабочек.
Игра 5
Сосчитай, сколько пирожков и блинов испекли юные повара.
Игра 6
Сосчитай, сколько апельсинов на дереве.
Игра 7
Сосчитай, сколько автомобилей на картинке.
Игра 8
Сосчитай, сколько под ёлкой подарков.
Игра 9
Сосчитай, сколько всего перчаток и варежек, найди пары.
Игра 10
Сколько цветов у лисички?