Базовая опорная площадка

Ознакомьтесь с планом создания и развития опорной площадки по техническому творчеству и другими материалами, касающимися этой темы
Автор: Елена Рафаэльевна

С. А. Филиппов Робототехника для детей и родителей

http://www.lschool4.ru/images/stories/A3/pdf/fillipov.pdf

Методика раннего развития детей. Методика Никитина

http://razdeti.ru/rane-razvitie-detei/metodika-ranego-razvitija-detei-metodika-nikitina.html

Развивающие игры Никитина

http://razdeti.ru/rane-razvitie-detei/razvivayuschie-igry-nikitina.html

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://infourok.ru/sbornik-prakticheskih-zadaniy-po-legokonstruirovaniyu-napravlennih-na-formirovanie-predinzhenernogo-mishleniya-u-detey-doshkolno-1998945.html

ЛЕГО-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

http://crr115.narod.ru/metodraz/legokonstrutrovanie_kak_sredstvo_razvi.pdf

9 ресурсов по робототехнике для учителей

http://www.edutainme.ru/post/robots-teachers/

Методика раннего развития Марии Монтессори - развивающие занятия с детьми по специальной системе

http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-metodiki/mariya-montessori/

ПервоРобот LegoWeDo – книга для учителя. (Электронный вариант)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КОНСТРУИРОВАТЬ И ПРОГРАММИРОВАТЬ. Образовательный сайт РОБИТ

https://робит39.рф/

Автор: Елена Рафаэльевна

Методические рекомендации

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр города Гвардейска»

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

«Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольных образовательных учреждениях»

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Якимова Анна Сергеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гвардейск 2018

 

Введение.

Современную жизнь очень сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение инновационных технологий в различные области человеческой деятельности. Одна из таких технологий – робототехника.

Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Но как же такое, можно преподавать маленьким детям, скажите вы. А вот для этого существует образовательная робототехника.

Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.

Одним из важных аспектов стимулирования детей к самостоятельному развитию творческой мыслительной деятельности и поддержанию интереса к техническому обучению является их участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и фестивалях технической направленности. Существует целая система соревнований по робототехнике разного уровня: региональные, межрегиональные, всероссийские, международные.

Образовательная робототехника в последнее время развивается со скоростью света, внедряется во все сферы жизни, как компьютеры в 80-е годы прошлого столетия. Сегодня образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Такое понимание робототехники позволяет выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.  Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до момента получения профессии и даже выхода на производство.

Образовательная робототехника и лего - конструирование актуальны в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.(http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html)

Для занятия робототехникой со школьниками имеется множество грамотных методических разработок, немало материала и для работы с дошкольниками, но имеющиеся в общедоступных педагогических сайтах и форумах методические разработки не рассчитаны на плавный переход от младших дошкольников к старшим, поэтому возникла необходимость систематизировать имеющиеся методические разработки и адаптировать их под свою работу. «Лего конструирование и образовательная робототехника в дошкольных образовательных учреждениях» - это систематизированная методическая разработка, рассчитанная на работу с дошкольниками от 3 до 7 лет с учетом материально-технической базы МБУ ДО «ДЮЦ гор. Гвардейска». Так как, начиная с младшего дошкольного возраста, систематическая работа позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь дошкольников.

Цель методической разработки: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи:

  1. Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в дошкольных учреждениях по конструированию начиная со второй младшей группы согласно разработанному алгоритму;
  2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  3. Формировать навыки начального программирования.
  4. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.
  5. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  6. Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
  7. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия.

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в детском саду» составлена с учетом следующих принципов:

- принцип личностно-ориентированного подхода;

- принцип доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников)

- принцип наглядности (эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств, к восприятию учебного материала).       

- принцип развивающего обучения («от простого – к сложному», одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Новизна работы: Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов «Лего» и конструктора нового поколения «Перворобот Lego WeDo». В ней представлена система и алгоритм работы с дошкольниками, начиная со второй младшей группы, по развитию технически грамотной личности.

Так же новизна методической разработки выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.

Алгоритм работы с конструктором

  1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
  2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
  3. Сборка частей модели.
  4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
  5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основная часть

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.

«Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

«Конструирование по замыслу» обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) продолжаем развиваться способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине). В этом возрасте к « конструированию по образцу и замыслу» прибавляется такая форма организации обучения как «как конструирование по простейшим чертежам и схемам» (разработано С. Леоном Лоренсо и В.В. Холмовской). Эта форма предполагает из деталей строительного материала воссоздание внешних и отдельных функциональных особенностей реальных объектов. В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности ребенка.

В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям» (предложенное Н.Н. Поддьяковым). Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

Воспитанники подготовительной к школе группы уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку. Владеют различными формами организации обучения, а так же «конструирование по теме». Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы это актуализация и закрепление знаний и умений полученных ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехнике на использование конструктора Перворобот Lego WeDo.

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники подготовительной группы смогут:

- видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;

- соотносить конструкцию предмета с его назначением;

- создавать различные конструкции одного и того же объекта;

- создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу;

- создавать конструкции, объединенные одной темой.

- освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Для реализации программного материала необходимо иметь конструктор «Перворобот LEGO WEDO»

Решение поставленных в методической разработке задач позволит:

- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические  навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности;

- сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

- организовать оказание  дополнительной образовательной услуги в ДОО по техническому конструированию.

Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных  направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- удовлетворённости  родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- участию воспитанников ДОО в фестивалях робототехники.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Список рекомендуемой литературы для успешной реализации данной методики.

  1. С. А. Филиппов Робототехника для детей и родителей

http://www.lschool4.ru/images/stories/A3/pdf/fillipov.pdf

  1. Методика раннего развития детей. Методика Никитина

http://razdeti.ru/rane-razvitie-detei/metodika-ranego-razvitija-detei-metodika-nikitina.html

  1. Развивающие игры Никитина

http://razdeti.ru/rane-razvitie-detei/razvivayuschie-igry-nikitina.html

  1. Сборник практических заданий по Lego-конструированию, направленных на формирование прединженерного мышления у детей дошкольного возраста.

https://infourok.ru/sbornik-prakticheskih-zadaniy-po-legokonstruirovaniyu-napravlennih-na-formirovanie-predinzhenernogo-mishleniya-u-detey-doshkolno-1998945.html

  1. ЛЕГО-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

http://crr115.narod.ru/metodraz/legokonstrutrovanie_kak_sredstvo_razvi.pdf

  1. 9 ресурсов по робототехнике для учителей

http://www.edutainme.ru/post/robots-teachers/

  1. Методика раннего развития Марии Монтессори - развивающие занятия с детьми по специальной системе

http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-metodiki/mariya-montessori/

  1. ПервоРобот LegoWeDo – книга для учителя. (Электронный вариант)
  2. Методические материалы по робототехнике. Образовательный сайт РОБИТ https://робит39.рф/
Автор: Елена Рафаэльевна

Проект и проектная деятельность обучающихся

Якимова Анна Сергеевна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ДЮЦ гор. Гвардейска»

 

В настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и воспитательные задачи. Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта.

Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них

новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и

организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.

Образовательная технология проектного обучения не является новой в

педагогике, метод проектов получил широкое распространение в США к 1919 году, в России он стал известен в 1925 году. В основе этой образовательной технологии лежат идеи американских философов Дьюи,

Лая, Торндайка о том, что образование есть процесс накопления и реконструкции уже имеющегося опыта с целью углубления его содержания.

По мнению Д. Дьюи опыт и знания ребёнок должен приобретать в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных

макетов, схем, проведения экспериментов и опытов. Метод проектов опирается на собственный путь преодоления затруднений и исканий

ученика: в процессе учебной деятельности школьники самостоятельно планируют и решают конкретные практические задачи.

Первые десятилетия советской школы были связаны с использованием

в обучении исследовательского подхода, заимствованным из американской

педагогики, в частности к студийной системе, одним из вариантов которой

был «Метод проектов». Эта образовательная технология практически исчезла

в 30–е годы ХХ века и до недавнего времени не использовалась в российской школе. Применение метода проектов с вязано с большими преимуществами.

Метод проектов способствует успешной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом. На всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно- деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся. Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи,

Школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности.

Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать

образовательный процесс. Работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и

исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность.

Метод проектов можно рассматривать как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом» (Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. –М: Издательский Центр «Академия», 2001. –с. 66.).

Определения

Проект –это деятельность по достижению нового результата в рамках

установленного времени с учетом определенных ресурсов. Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов

по ее улучшению.

Метод проектов – это совместная креативная и продуктивная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей проблемы.

Социальное проектирование – это индивидуальная или коллективная

(групповая деятельность) учащихся, целью которой является - позитивное

преобразование социальной среды и условий обитания доступными для них

средствами.

Проект–описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных шагов по её реализации.

Типы проектов

  1. По характеру проектируемых изменений:

-инновационные;

-поддерживающие.

  1. По направлениям деятельности:

-образовательные;

-научно

–технические;

-социальные.

  1. По особенностям финансирования:

-инвестиционные;

-спонсорские;

-кредитные;

-бюджетные;

-благотворительные.

  1. По масштабам:

-мегапроекты;

-малые проекты;

-микропроекты.

  1. По срокам реализации:

-краткосрочные;

-среднесрочные;

-долгосрочные.

В образовании различают определённые виды проектов:

исследовательские, творческие, приключенческо –игровые,

информационные и практико –ориентированные (Н.Н. Боровская).

Этапы жизненного цикла проекта

-разработка концепции проекта;

-оценка жизнеспособности проекта;

-планирование проекта;

-составление бюджета;

-защита проекта;

-предварительный контроль;

-этапы реализации проекта;

-коррекция по итогам мониторинга;

-завершение и ликвидация проекта.

Схема описания проекта

-название;

-описание проблемы;

-цель проекта;

-задачи проекта;

-содержание деятельности;

-срок реализациипроекта;

-ожидаемые результаты проекта;

-ресурсы проекта;

-смета расходов;

-возможные риски проекта.

Требования к применению метода проектов в практике обучения

-наличие значимой исследовательской или творческой проблемы;

-практическая(теоретическая)значимость предполагаемых результатов;

-ориентация на индивидуальную (парную, групповую) самостоятельную

деятельность учащихся;

-структурирование содержательной части проекта;

-использование исследовательских методов.

(Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения

квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат.–М: Издательский Центр «Академия», 2001. –с. 66.).

Этапы проектной деятельности

-определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;

-выдвижение гипотезы их решения;

-обсуждение методов исследования;

-обсуждение способов оформления результатов проекта;

-сбор, систематизация и анализ полученных данных;

-подведение итогов, оформление результатов и их презентация;

-формулирование выводов и выдвижение новых проблем.

Предполагаемому результату в проекте предшествуют замысел, собственно проектирование (планирование, анализ, поиск ресурсов) и реализация (создание продукта).

Этапы реализации метода проекта

-подготовка: определение темы и целей проекта;

-планирование: определение источников информации, способов сбора и

анализа информации, способов представления результатов, установление процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач и

обязанностей;

-исследование: сбор информации, решение промежуточных задач при

помощи основных инструментов: интервью, опросов, наблюдений,

экспериментов;

-результаты и или выводы: анализ информации, формулировка выводов

-представление или отчёт: определение форм представления результатов

(устный или письменный отчёт и др.);

-оценка результатов и процесса: коллективное обсуждение, самооценка и др

При разработке проекта нужно:

-не пропускать процедуру прогнозирования;

-соизмерять желания и возможности;

-подумать над тем, чего вы действительно хотите добиться;

-интересоваться мнениями участников проекта;

-честно планировать своё время;

-делать всё в свое время;

-помнить, что не существует объективного анализа.

Автор: SWS

 

Мастер-класс «Конструирование робот-пятиминуток»

Якимова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного

образования, руководитель

объединения «Робототехника»

МБУ ДО «ДЮЦ гор. Гвардейска»

Тема: Знакомство с конструктором Lego Mindstorms education EV3.

Место проведения: кабинет Робототехники

Продолжительность мастер-класса: 40 минут

Цель мастер-класса: передача педагогического опыта.

Задачи:

-познакомить присутствующих с конструктором Lego Mindstorms и входящим в него комплект микрокомпьютером EV3, средой программирования LEGO MINDSTORMS EV3 -собрать и запрограммировать робота-пятиминутку.

Автор: SWS

Презентация "Роботехника как средство формирования математических представлений у детей старшего  дошкольного возраста"

Скачать в формате .ppt

Мастер-класс для педагогов

«Робототехника как средство формирования элементарных математических представления»

Место проведения: кабинет робототехники МБУ ДО «ДЮЦ гор. Гвардейска»

Участники: педагоги детских садов г.Гвардейск

Цель: популяризация возможностей использования конструктора Lego Wedo;

Задачи:

  • демонстрация опыта работы по использованию лего-роботов
  • расширение связи с кругом взаимодействия детских садов и школ.
  • создание условий для применения новых знаний (практическая работа по конструированию и программированию лего-робота.)

Оборудование: проектор, экран, компьютеры с программой Lego Wedo Programming, технологические наборы Wedo- 4 комплекта, дидактический материал (Презентация Microsoft PowerPoint.ptx, папка с названиями деталей, инструктаж.

Основные этапы мастер - класса:

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса) -10мин.
  • практическая часть- 25мин.
  • заключительная часть (подведение итогов, рефлексия) – 5 мин.

Организационный этап (приветствие, введение в тему мастер - класса)

- Добрый день, уважаемые коллеги!

В своей практике я использую новую технологию робототехника. Для этого разработали проект рабочей программы «Академия юных мастеров» для детей старшего дошкольного возраста. Через освоение Лего-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов Lego WeDo.

Работа с этими конструкторами дарит возможность детям создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, учить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

Предлагаю вам пройти к столу, где находится набор конструктора Lego в комплекте с ПК. И своими руками собрать робота.

Практическая часть.

Предлагаю Вам собрать и «оживить» модель.

Наша работа будет состоять из 4-х этапов:

  1. Сборка модели по схеме;
  2. Подключение к компьютеру;
  3. Программирование;
  4. Заполнение таблиц экспериментов.

- Для начала необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

 

- Приступаем к сборке модели по схеме, в левом поле программы находятся детали необходимые для сборки, а в правом поле показана последовательность соединения деталей.

Приступаем к сборке.

Наша модель собрана, с помощью ЛЕГО- коммутатора подключаем модель к компьютеру.

- Уважаемые участники прошу обратить внимание на таблицы, которые лежат у вас на столе- это таблица эксперимента. В таблице предложены задания вам необходимо их выполнить и проанализировать результат, записать.

Молодцы все справились с заданием!

Заключительная часть.

Уважаемые коллеги, скажите какие задачи по формированию элементарным математических представлений были решены в ходе мастер-классе?

Основной акцент формирование элементарных математических представлений детей здесь идет через работу по алгоритму. Развиваются умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; определять направление присоединения деталей. Формируется представления о связи между диаметром зубчатого колеса и оси, скоростью вращения. Закрепляются повторно цвет, форма, размер деталей, пространственная ориентировка (слева, справа, вверху, внизу, формируются представления о симметрии.

В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действенном развитии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии.

Вот таким образом мы легко, успешно с большим интересом формируем элементарные математические представления.